Дачная амнистия до 1 марта 2020: Новый закон (текст)

2 августа 2019 года Президент России Владимир Путин подписал закон № 267-ФЗ о продлении на 2020 год и на период до 1 марта 2021 года так называемой дачной амнистии, то есть возможности упрощённого оформления собственности на дачную недвижимость. Ранее Государственная Дума на пленарном заседании 25 июля 2019 года приняла в третьем, окончательном чтении, поправки, в соответствии с которыми до 1 марта 2021 года оформление прав на дома, построенные на садовых участках, будет осуществляться в прежнем упрощенном порядке — при наличии права на земельный участок (от его владельца требуется только технический план).

Субъектами права законодательной инициативы о "Дачной Амнистии" являются депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Форма - Федеральный закон

Ответственный комитет - Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству

Комитеты-соисполнители - Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления

Отрасль законодательства - 050.000.000 Жилище, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 110.020.000 Использование и охрана земель, 030.050.040 Недвижимость, 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права

Тематический блок - Государственное строительство и конституционные права граждан

Профильный комитет - Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству

Итак, до 1 марта 2021 года гражданам разрешат поставить на кадастровый учет и (или) зарегистрировать права на жилой и садовый дом, построенный на участке, предназначенном для ведения садоводства, только на основании технического плана и документа, дающего право на землю. Уведомлений о начале и окончании строительства в данном случае не потребуется, хотя год назад в Градостроительный кодекс внесли изменения, делающие эти два уведомления обязательным условием регистрации права собственности.

 

Тем, кто решит воспользоваться «дачной амнистией-2», следует помнить: постройка должна вписываться в «предельные параметры», установленные для соответствующих объектов федеральным законом. К примеру, объектам индивидуального жилищного строительства на садовых участках Градостроительный кодекс предписывает быть отдельно стоящими зданиями с не более чем тремя надземными этажами и высотой не более 20 метров.

Депутаты хотели разрешить гражданам при желании самим подавать документы на регистрацию недвижимости в Росреестр (общие правила с прошлого года наделяют таким правом только органы местного самоуправления). Но ко второму чтению правительство настояло на исключении этого положения из текста законопроекта.

Чтобы ограничить рост цен на услуги кадастровых инженеров, «дачная амнистия-1» позволяла региональным властям устанавливать на своей территории предельные расценки на межевание земельных участков. Депутатский законопроект предлагал продлить и это право до 1 марта 2022 года.

Но ко второму чтению по согласованию с правительством данная норма стала бессрочной. «Это позволит при необходимости защитить граждан от неконтролируемого завышения цен на кадастровые работы», — считает глава профильного комитета Павел Крашенинников («ЕР»). По его словам, максимальные цены сейчас установлены в более чем половине из 85 российских регионов, и они очень разные: в Московской области — 7000 рублей, в Свердловской — 3600 рублей. При этом рыночные цены на кадастровые работы варьируются в среднем по стране от 10 до 20 тысяч рублей, а в Москве — от 40 тысяч рублей.

Кроме того, «дачная амнистия-2» продлевает до 1 марта 2022 года и срок льготного бесплатного предоставления в собственность членам садоводческих и огороднических товариществ (СНТ) земельных участков, находящихся в публичной собственности.

Одновременно органы государственной власти и муниципалитеты обязываются определить границы придомовых территорий многоквартирных домов, не дожидаясь, пока собственники жилых помещений обратятся с соответствующей просьбой. Жилищный кодекс предписывает заняться всерьез этим делом с 2005 года, но пока, по данным комитета, например, в Петербурге и Екатеринбурге лишь половина многоквартирных домов расположена на оформленных земельных участках, а в Москве из более 34 тысяч многоквартирных домов — менее 2 тысяч.

История с «дачной амнистией-1», которую сначала продлили до 1 марта 2020 года, о чем объявили, а потом втихую, незаметно даже для очень многих депутатов, не говоря уж о простых смертных, прекратили на год раньше объявленного срока, побудила депутатов специально прописать обязанность органов власти информировать граждан обо всех изменениях правил строительства жилых построек на дачных участках. Но каким образом будут доводиться разъяснения до граждан, как следует из текста законопроекта, решат сами чиновники, информирует портал mk.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

25 июля 2019 года

Одобрен

Советом Федерации

26 июля 2019 года

Статья 1

Внести в пункт 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4562; N 49, ст. 7027; N 51, ст. 7448; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4072; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9; N 24, ст. 3369; 2016, N 22, ст. 3097; N 27, ст. 4294, 4306; 2017, N 25, ст. 3593; N 27, ст. 3940; N 31, ст. 4766; 2018, N 1, ст. 90) следующие изменения:

1) в абзаце первом слова "До 31 декабря 2020 года" заменить словами "До 1 марта 2022 года";

2) в абзаце пятом слова "до 31 декабря 2020 года" заменить словами "до 1 марта 2022 года".

Статья 2

Внести в статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; 2014, N 26, ст. 3377; 2016, N 27, ст. 4294; 2018, N 28, ст. 4155) следующие изменения:

1) в части 2 слова "который сформирован" заменить словами "который образован";

2) в части 3 слова "не сформирован" заменить словами "не образован", слова "о формировании" заменить словами "об образовании";

3) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.";

4) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:

"4.1. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.

4.2. О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

Статья 3

Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 27, ст. 2881) признать утратившей силу.

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6410; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4083; 2014, N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 9, ст. 1193; 2016, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294; 2018, N 10, ст. 1437) следующие изменения:

1) статью 36 дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.";

2) часть 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:

"3. Установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Федерального закона предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.".

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4248, 4294; 2017, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135) следующие изменения:

1) в части 11.1 статьи 24 слова "или садового дома подготавливается" заменить словами "или садового дома (в том числе не завершенных строительством) подготавливается", слова "или садового дома и являются его неотъемлемой частью" заменить словами "или садового дома (в том числе не завершенных строительством) и являются его неотъемлемой частью";

2) статью 70 дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:

"12. До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

13. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 - 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:

1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.".

Статья 6

Внести в статью 16 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5133) следующие изменения:

1) в части 5 слова "до 1 марта 2019" заменить словами "до 1 марта 2021";

2) часть 7 признать утратившей силу;

3) дополнить частью 13 следующего содержания:

"13. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляют в установленном указанными органами порядке информирование граждан о порядке строительства объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.".

Статья 7

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

2 августа 2019 года

N 267-ФЗ

ИТОГО, до 1 марта 2021 года для жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения - Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – "Дачная Амнистия" продлена.

Что ждет дачников СНТ в 2020 году

Зачем был нужен этот упрощенный порядок

Отмена упрощенной регистрации ОКСов была не единственным изменением. Вместе с ней ввели и другие поправки. Одна из самых важных коснулась строительства жилых домов. На них отменили разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию. Процедура стала намного проще и проходит в несколько этапов:

  • Для регистрации на землях ИЖС/ЛПХ прежде чем начать строительство, нужно подать в администрацию соответствующее уведомление. В бланке нужно заполнить сведения о застройщике, ЗУ, планируемом доме. К уведомлению не нужно прилагать проект дома. Но если нужны согласования с Роснедрами, Росавиацией, Культурным наследием - их нужно получать.
  • Администрация проверяет ВРИ земли, соответствие характеристик дома понятию «жилой дом». Если никаких явных нарушений на этом этапе нет, застройщику выдают ответное уведомление. После этого можно начинать строить. Срок действия уведомления – 10 лет.
  • После того, как дом построен, нужно опять уведомить об этом администрацию или архитектуру. К заявлению нужно приложить техплан дома. Заказать его можно в компании «Геомер групп». Без техплана документы не примут.
  • Администрация проверяет соответствует ли дом тем характеристикам которые были заявлены. Не получится в уведомлении указать трехэтажный дом, а построить пятиэтажный. Его просто не зарегистрируют. Также специалисты проверяют соответствие строительным, санитарным и другим нормам. Если нарушений нет, застройщик получит уведомление о соответствии, а администрация передаст документы на регистрацию в Росреестр.

Этот порядок проще, чем действовавшее раньше разрешение на строительство ИЖС. Но его введение затронуло интересы тех, кто не успел зарегистрировать свои дома. В эту категорию попали владельцы новых домов. Их начинали строить по старому порядку, но на учет еще не поставили. После отмены амнистии для таких застройщиков единственной возможностью зарегистрировать свою собственность стало обращение в суд. Это стало одной из причин, по которой дачную амнистию продлили еще раз до 2021 года. А для садовых участков дачная амнистия позволяет оформить дом в еще более простом простом порядке. Для регистрации потребуется заполнить декларацию на дом и подготовить технический план, уведомительный порядок для садовых домов не требуется.

Видео: Все о дачной амнистии

Источник: https://geomergroup.ru/article/dachnaya-amnistiya-zakon/

Комментарии (0)

Позвонить