Кадастровый паспорт на здание: все о паспорте и методах его получения

Кадастровый паспорт, как один из основных документов на объект недвижимости, существовал до 2017 года. Альтернативой справки является выписка из ЕГРН. После того, как строение введено в эксплуатацию, застройщик должен поставить его на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности. Сведения об объектах недвижимости вносят в единый реестр недвижимости. На основании этой информации подготавливают кадастровый паспорт. То есть документ, в котором содержатся все данные об объекте и его правообладателях.

Когда получают кадастровый паспорт на здание

Кадастровый паспорт на здание
  1. На новостройки – после ввода недвижимости в эксплуатацию.
  2. На строения, возведенные до 2013 года – по заявлению правообладателя.
  3. На ранее зарегистрированное помещение (квартиру, дом либо иной видт жилой или нежилой недвижимости) – по заявлению любого лица.

Объект недвижимости, не стоящий на кадастровом учете и не имеющий кадастрового паспорта, согласно законам Российской Федерации считается незаконным. С самостроем невозможны абсолютно никакие юридические сделки (оформление купли-продажи, аренды, наследства, раздел имущества).

Содержание документа

Текстовая часть кадастрового паспорта содержит в себе техническую информацию о недвижимости и ее общие характеристики:

  • Кадастровый номер.
  • Тип, назначение, вид разрешенного использования.
  • Год постройки.
  • Количество этажей.
  • Площадь.
  • Кадастровая стоимость.
  • Данные заявителя (собственника или его представителя).
  • Ниличие и вид обременений.  

Вторая часть кадастрового паспорта – графическая. Она содержит схематическое изображение строения на местности. Также графическая часть содержит планы здания со всеми помещениями. Информацию в реестр вносят на основе сведений техплана, который готовит кадастровый инженер. То есть данные в ЕГРН полностью соответствуют фактическим характеристикам.

Сбор документов

Когда получают кадастровый паспорт на здание

После ввода недвижимости в эксплуатацию необходимо подготовить на него техплан. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру. Заказать техплан на ОКС можно в компании «Геомер групп». При необходимости наши специалисты помогут поставить помещение на кадастровый учет в ГКН и помочь с получением на него паспорта.

После того, как будет подготовлен техплан на здание, кадастровый инженер направит его электронную версию на рассмотрение госрегитсратору. Вам нужно будет написать заявление об оформлении прав собственности на объект. После чего в Единый реестр будут внесены сведения о доме. Через неделю после обращения вы получите готовый кадастровый паспорт.  

 

При подготовке техплана кадастровый инженер руководствуется следующими нормами:

  • Использовать данные об объектах уже внесенных в реестр. Это могут быть наделы, расположенные рядом с недвижимостью.
  • Учитывать параметры, указанные в проекте и разрешении на строительные мероприятия. Недвижимость должна соответствовать проектным документам.

Неточности, допущенные при подготовке техплана, могут сделать оформление прав собственности на объект и постановку на кадастровый учет невозможными. Успешность прохождения процедуры учета во многом зависит от профессионализма специалиста. В нашей компании работают опытные эксперты. По документам, подготовленным нашими инженерами, практически не бывает отказов. Проверить эту информацию можно на сайте Росреестра. Даже если процедура регистрации будет приостановлена, наш сотрудник быстро внесет в техплан необходимые уточнения.   

Процедура регистрации домов, построенных до 2013 года, в целом не отличается. Так как недвижимость ранее не стояла на кадастровом учете, кадастровому инженеру нужно предоставить правоустанавливающие документы. Они будут основанием для проведения исследований.

Информация из реестра недвижимости открыта. Например, подать запрос на ее получение может любое заинтересованное лицо (физическое или юридическое). Если помещение, квартира или другой тип недвижимости уже стоит на кадастровом учете, чтобы получить выписку достаточно подать заявление. Никаких дополнительных документов для этого не нужно.

Как получить кадастровый паспорт на здание

получить кадастровый паспорт на здание

Чтобы получить кадастровый паспорт на здание, нужно подать заявление в Росреестр. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:

  • На сайте Росреестра. Форму заявления выбираем в зависимости от того, с какой целью вам нужно подготовить выписку. Если документ оформляют в момент первичной регистрации ОКСа, необходимо подать заявление о постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности. Чтобы оформить документы на ранее зарегистрированную недвижимость, нужно заполнить онлайн-заявку на выписку из ЕГРН на специализированном информационном сервисе. При заполнении формы можно выбрать формат документа (бумажный или электронный). Когда вы выбираете бумажную выписку, необходимо на портале дополнительно указать способ ее получения. Забрать готовый кадастровый паспорт (выписку ЕГРН) можно в МФЦ. Если вам не удобен такой вариант, возможно почтовое отправление. Но в этом случае срок доставки документа зависит от работы почты.
  • Через МФЦ. Сотрудник многофункционального центра принимает документы, выдает вам расписку. В течение двух-трех дней ваше заявление будет передано в Росреестр. Через неделю будет готов кадастровый паспорт. В среднем для получения документов через МФЦ потребуется 10 дней.

Есть и еще один способ оформления кадастрового паспорта на недвижимость. При постановке на учет вам не обойтись без помощи кадастрового инженера. Подготовить техплан может только аккредитованный специалист. Готовый техплан в электронном формате будет передан в Росреестр. Когда вы заказываете техплан в нашей компании, эксперты помогут вам пройти всю процедуру регистрации. Собственнику или человеку, представляющему его интересы, останется просто посетить еще раз наш офис, чтобы получить на руки готовый документ на недвижимость.

Наши специалисты объяснят вам, что такое кадастровый паспорт здания, где получить выписку из ЕГРН на ранее зарегистрированный объект. Просто расскажите о вашей задаче эксперту из «Геомер групп».

Срок действия

время календарь срок

Кадастровый паспорт не имеет срока действия. Он актуален на момент выдачи и будет полностью действителен до тех пор, пока в реестр не вносили никаких изменений. Новый документ может потребоваться в следующих случаях:

  • В квартире была сделана перепланировка. После проведения и приемки строительных мероприятий необходимо подать заявление в Росреестр о внесении изменений. После этого вы получите новый кадастровый паспорт. Для получения выписки после перепланировки вам также потребуется техплан. Специалисты «Геомер групп» подготовят технические документы и помогут получить паспорт объекта.
  • Недвижимость подвергалась реконструкции или капитальному ремонту. Такие мероприятия изменяют параметры ОКСа. В результате сведения, ранее внесенные в ЕГРН, являются неактуальными. Любые изменения, которым подвергся объект, нужно зарегистрировать и получить новую выписку.
  • Изменился правообладатель. В Росреестре регистрируют не только переход права собственности. Договоры аренды сроком более года также должны быть зарегистрированы. Информация об аренде будет внесена в реестр. А значит после заключения договора старый кадастровый паспорт будет недействительным. По закону РФ необходимо получить новый вид кадастровой документации.  
  • В ЕГРН была допущена ошибка. В случае выявления ошибок, специалисты вносят правки в реестр. После этого нужно менять кадастровые документы на объект.

Оформить повторно кадастровый паспорт на недвижимость стоит и в том случае, если вы планируете какие-то юридические сделки или будете использовать свою недвижимость в качестве залога по кредиту. Так как кадастровый паспорт актуален на момент его подготовки, перед важными сделками лучше заказать новый. Многие организации, в том числе и банки, могут устанавливать собственные периоды действия разных документов. Если кадастровый паспорт окажется просроченным, банк может отказать.

Нужно помнить и еще один нюанс. Кадастровые паспорта как юридический документ были отменены в 2017 году. Если здание давно стоит на учете и кадастровый паспорт был получен до отмены, он недействителен. Документы старого образца не имеют никакой юридической силы. Поэтому вам придется получить выписку из ЕГРН новой формы.

Как выглядит кадастровый паспорт на здание - образец

Срок действия кадастрового плана на здание

Кадастровый паспорт здания Росреестр онлайн ‒ как проверить

Чтобы изучить характеристики квартиры с указанием перечня отдельных параметров (площадь, планировка, наличие обременений, дата постановки уполномоченными органами на кадастровый учет, кадастровая стоимость), узнать ФИО законных владельцев и другую информацию, необходимо знать адрес недвижимости или ее кадастровый номер. Проверить сведения об объекте онлайн можно через сайт Росреестра. Для этого вам необходимо выполнить такие действия:

  • Открыть электронный портал госрегистратора;
  • Найти вкладку «Справочная информация по объектам недвижимости онлайн»;
  • Ввести в строку поиска адрес либо кадастровый номер квартиры;
  • Выбрать нужную недвижимость из предложенного списка;
  • Изучить предоставленные системой справочные сведения.

Проверить квартиру также можно с помощью Публичной кадастровой карты. Информация будет доступна в том случае, если ОКС стоит на кадастровом учете и имеет паспорт (выписку ЕГРН).

Источник: https://geomergroup.ru/article/kadastrovyj-pasport-na-zdanie/

Комментарии (0)

Позвонить