Кадастровый паспорт на квартиру: что это за документ и как его получить?

До 2017 года кадастровые паспорта были одним из основных документов на недвижимость, и был нужен для проведения любых юридических сделок с имуществом. Сейчас он не существует. Все сведения об объекте содержатся в выписке из ЕГРН. Простую выписку может оформить любое физическое или юридическое лицо. Для этого не обязательно быть собственником недвижимости. Достаточно подать заявление через сайт Росреестра или МФЦ.

Что такое кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт подтверждает факт государственного оформления права собственности и кадастрового учета недвижимости. В ходе процедуры регистрации Росреестр присваивает недвижимости уникальный номер. Под этим номером объект вносят в ЕГРН. Также в государственный единый реестр вносят всю информацию о квартире, ее характеристиках, владельцах. Кадастровый паспорт старого образца не подтверждал права собственности. Для этого нужно было получить свидетельство. В отличие от него выписка из ЕГРН содержит в себе сведения о зарегистрированных правах.

Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт на квартируКадастровый паспорт состоит из двух частей. В первой – данные о квартире:

  • Кадастровый номер.
  • Адрес.
  • Площадь.
  • Информация об МКД (этажность, год постройки и т.д.).
  • Кадастровая стоимость.

Вторая часть – графическая. В ней схематически изображены жилые и нежилые помещения в квартире. На схеме обязательно указывают основные размеры недвижимости.  

Какие задачи решал кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт требовался для решения разных задач. Теперь их выполняет выписка из Росреестра. Документ нужен в следующих случаях:

  • Сделки с недвижимостью и регистрация перехода права собственности.
  • Проверка юридической чистоты сделки (документ содержит в себе сведения о квартире, истории перехода прав).
  • Согласование перепланировки или переустройства квартиры.
  • Решении любых судебных дел, связанных с недвижимостью.

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру

Что такое кадастровый паспортКто выдает кадастровый паспорт на квартиру интересует каждого владельца недвижимости. Для оформления кадастрового паспорта нужны только заявление и документ, удостоверяющий личность. Информация из Единого реестра открыта. Ознакомиться с данными может любой человек, а не только собственник. Подать заявление можно разными способами:

  • Через сайт Росреестра. Такой вариант обращения подойдет в том случае, если достаточно оформить кадастровый паспорт в электронном виде. Например, при проверке юридической чистоты сделки редко возникает необходимость в бумажном документе. Электронная версия содержит ту же информацию. Она заверена ЭЦП Росреестра и полностью актуальна на момент оформления. Получить электронный кадастровый паспорт на недвижимость на сайте госрегитсратора можно за несколько минут.
  • Через МФЦ. Запрос можно подать и через ближайший многофункциональный центр. В этом случае вам выдадут бумажный вариант документа. Он может потребоваться при совершении сделок с квартирой. Специалист МФЦ примет у вас заявление. В назначенную дату вам будет нужно прийти в учреждение за готовым документом. Бумажная версия кадастрового паспорта заверяется печатью и подписью специалиста Росреестра. 
  • Через портал Госуслуги. Электронную версию выписки на недвижимость можно заказать через Интеренет на сервисе Госуслуг. 

Оформление кадастрового паспорта – простая процедура, но она занимает много времени. Вы можете заниматься этим самостоятельно или обратиться за помощью. Специалисты компании «Геомер групп» помогут вам изготовить документ и не тратить на это свое время и силы.

Документы

После того как были отменены кадастровые паспорта, чтобы получить информацию из ЕГРН достаточно заявления и документа, удостоверяющего личность. Также потребуется оплата госпошлины. Процедура оформления стала максимально простой. До внесения изменений в закон требовалось предоставить еще правоустанавливающие документы на недвижимость. Так как сейчас данные из ЕГРН открытые, никаких дополнительных необходимых документов от заявителя не понадобится.

Важно! Подасть заявление на оформление кадастрового паспорта недвижимости собственник может через доверенное лицо. В этом случае необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя и его копию, а также подготовить нотариально заверенную доверенность на представителя.

Сроки получения - сколько делается кадастровый паспорт на квартиру

Длительность получения документа зависит от того, в каком формате вам нужна готовая выписка. Электронную версию кадастрового паспорта на недвижимость можно оформить за несколько минут. Это самый простой и быстрый способ.

Сроки получения через сайт Росреестра

При подаче заявления через сайт Росреестра вы можете заказать кадастровый паспорт на жилье или иной вид недвижимости в бумажном варианте. Для этого нужно выбрать способ получения. Вы можете прийти в МФЦ самостоятельно. Это удобно в том случае, если вы живете в том же городе, где находится квартира. Документ изготовят в течение 4-5 дней.

Какие задачи решал кадастровый паспорт

При оформлении через МФЦ вы получите готовый документ через 7 дней. Это связано с особенностями взаимодействия между ведомствами. Срок, в течение которого подготавливают документы, исчисляется с даты, когда заявление поступит в Росреестр. Это происходит примерно через 2-3 дня после того, как сотрудник МФЦ примет у вас заявление.

Чтобы получить кадастровый паспорт без лишних потерь времени, вы можете обратиться в нашу компанию. На консультации эксперты «Геомер групп» подскажет, какую версию документа нужно получать в вашем случае. Мы поможем вам собрать нужные документы и при необходимости будем представлять ваши интересы.

Сроки получения через почтовое отправление

Второй способ оформления кадастрового паспорта в бумажном виде – почтовое отправление. Это удобно, когда вам нужна выписка из ГКН относительно объекта, расположенного в другом городе. Раньше можно было обращаться только в то отделение Росреестра, где зарегистрирована недвижимость. Сейчас это не требуется. Заявление можно подать онлайн. Готовый документ получить по почте. Единственный недостаток такого варианта – увеличенный период ожидания. Кадастровый паспорт подготовят в течение 4-5 дней, но дата получения зависит от рабочего графика почты.  

Сколько стоит кадастровый паспорт квартиры

Если кадастровый паспорт нужен на квартиру, которая уже стоит на учете, собственнику достаточно оплатить госпошлину. Первичное получение выписки – это результат процедуры регистрации прав собственности на недвижимость и постановки на кадастровый учет. Поэтому общие расходы будут включать в себя стоимость услуг, необходимых на разных этапах. Стоимость оформления выписки зависит от статуса заявителя, вида недвижимости, типа сведений, которые содержатся в кадастровом паспорте, ценовой политики организации, занимающейся подготовкой документа. Минимальная стоимость справки - от 350 рублей.

Сколько действителен кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт действителен до того момента, пока информация в Едином государственном реестре недвижимости остается неизменной. То есть он актуален на момент своей выдачи. Если в квартире не было перепланировки, менять документ нет необходимости. Кадастровый паспорт будет действителен. В случае перепланировки после ее регистрации собственник получит новый документ.

По закону он бессрочный, но есть некоторые нюансы.

Когда выдается кадастровый паспорт на квартиру

Новый кадастровый паспорт стоит получать в следующих случаях:

  1. Вы планируете покупку либо продажу квартиры - в этом случае вы должны проверить чистоту сделки. Не стоит слепо доверять продавцу. Лучше заказать новую кадастровую выписку. Так вы можете быть уверены в том, что сведения, которые вам представил продавец ранее, действительно актуальны.
  2. Вы планируете взять ипотеку. Банки часто устанавливают собственные сроки действия документов. Чтобы не получить отказ только из-за того, что кредитор посчитает выписку просроченной, лучше заказать новую.
  3. Вам необходимо согласовать перепланировку или переустройство квартиры. Это длительные и сложные процедуры. Малейшая ошибка в документах может стать причиной для отказа со стороны согласующих органов. Лучше заранее заказать новый кадастровый паспорт (выписку из кадастровой палаты) недвижимости.  
  4. Произошел переход права собственности. Например, вы купили квартиру или получили ее в наследство. Право собственности перешло к вам от предыдущего правообладателя. Такие данные регистрируется в ЕГРН. Значит после перехода прав старый кадастровый паспорт будет недействителен. Нужно получить новый документ.
  5. В ЕГРН были внесены изменения. Новые сведения могут касаться не только собственников недвижимости. Обновленные данные вносят и в других случаях. Например, вы сделали перепланировку. После того, как переустройство будет узаконено, вам нужно обратиться в Росреестр, чтобы внести изменения в ЕГРН. После этого вы получите новую выписку.

Узнать, нужно ли получать новый кадастровый паспорт в вашем случае, вы можете на бесплатной консультации в «Геомер групп».

Для чего нужен кадастровый паспорт на квартиру

В зависимости от назначения оформления документа, сведения указанные в нем могут быть разными. Существует определенный список государственный процедур, для которых наличие выписки обязательное условие:

  • Регистрация прав собственности на жилье в новостройке;
  • Оформление перехода имущественного права (если речь идет о купле-продажи недвижимости на вторичном рынке);
  • Покупка жилья в ипотеку;
  • Проверка недвижимости и документов на юридическую чистоту на этапе оформления сделки (аренда, купля-продажа), а также достоверность указанных сведений; 
  • Оформление разрешения на перепланировку в БТИ;
  • Решение споров относительно недвижимости в суде.

Kaдacтpoвый паспорт ‒ этo официальная и дoкyмeнтaльнaя фopмa yчeтa нeдвижимocти, пoдтвepждaющaя право собственности. Документ coдepжит вaжныe технические cвeдeния и oбocнoвaниe кaдacтpoвoй cтoимocти, кoтopaя oтpaжaeтcя в дeнeжнoм эквивaлeнтe пocлe гocyдapcтвeннoгo oпpeдeлeния цeны нa жильe. На основании yкaзaннoй в кaдacтpe cтoимocти, фopмиpyютcя: 

  • Нaлoги нa имyщecтвo; 
  • Индивидуальный кадастровый номер;
  • Размер коммунальных платежей;
  • Нoтapиaльныe ycлyги пpи cделки с недвижимостью;
  • Сумма зa жильe пpи вcтyплeнии в нacлeдcтвo, пpи дapeнии.

Как восстановить кадастровый паспорт на квартиру

Подавать запрос на восстановление выписки из Росреестра собственнику недвижимости придется в нескольких ситуациях:

  • Хищение, утеря документов, подтверждающих права собственности;
  • Порча документа;
  • Обветшала бумага, выцвели чернила, невозможно разобрать написанное;
  • Иные дефекты документа.

При изучении процедуры, где взять новый кадастровый паспорт, как его восстановить, необходимо учесть, что заняться заменой выписки стоит в тот момент, пока документ еще читабелен, специалисты Госкадастра смогут разобрать указанную в нем информацию. 

При отсутствии оригинала, его фото, замена паспорта производится только после выезда специалиста и замера квартиры. Это процесс требует материальных и временных затрат, поэтому лучше хранить документы в надежном месте и бережно к ним относиться. 

Заказать восстановление выписки из Единого реестра вправе собственник недвижимости или его законный представитель. Когда объект находится в долевой собственности и требуется восстановление документов, согласие на это должны дать все совладельцы в письменном виде. Для восстановления паспорта потребуются те же действия, что и для получения.

Зачем кадастровый паспорт на квартиру при продаже

В базе госрегистратора есть необходимая информация в электронном виде по каждому объекту недвижимости, который стоит на учете. Поэтому при продаже имущества отправлять выписку в Росреестр не требуется. Но существуют ситуации, когда составление документа необходимо, например: 

  • Предоставление в кредитное учреждение (банк) при оформлении ипотеки;
  • Подписание страховки на имущество;
  • Проведение независимой оценки.

Важно, чтобы в договоре купли-продажи была указаны достоверная информация о предмете сделки:

  • Наименование недвижимости;
  • Кадастровый номер;
  • Точный адрес;
  • Площадь;
  • Этаж (для МКД);
  • Назначение.

Паспорт включает все сведения, которые необходимо указать в договоре купли-продажи. Если будет допущена ошибка, сделку не получится зарегистрировать. В этом случае необходимо исправить ошибку и заново подать документы на рассмотрение в росреестр. Но это занимает время, а иногда может привести к отказу от сделки со стороны покупателя. 

Когда выдается кадастровый паспорт на квартиру

Паспорт можно оформить впервые ‒ при постановке недвижимости на государственный учет, а также вторично, когда квартира стоит в кадастре, а ранее выданный документ был утерян, испорчен, требуется для покупателя, банка, произведена перепланировка. Также запросить выписку в электронном виде может любое заинтересованное лицо, воспользовавшись официальным сайтом Росреестра и услугами посредников. Для этого достаточно знать адрес недвижимости или ее кадастровый номер.

 

 



Источник: https://spb.geomergroup.ru/article/kadastrovyj-pasport-na-kvartiru/

Комментарии (0)

Позвонить