Регистрация земельного участка в собственность - это комплекс действий, направленный на приобретение гражданином или организацией статуса законного владельца объекта. Необходимость оформления права собственности возникает при юридических сделках с имуществом.
Право собственности на землю - это законная возможность владельца участка распоряжаться им по своему усмотрению. При этом необходимо определить границы надела, описать их и поставить на государственный учет.
Чтобы реализовать право собственности, владелец участка должен зарегистрировать его в установленном законодательством порядке. Данную процедуру регламентирует ФЗ РФ № 218.
Согласно Гражданскому Кодексу (ст. 219) право собственности на земельный участок возникает после регистрации его в Росреестре и внесения изменений в базу данных.
Зарегистрировать земельный участок и оформить права на него с соблюдением норм законодательства можно с помощью сотрудников “Геомер Групп”.
В Конституции РФ (ст. 8) закреплены четыре основных формы собственности.
Формы собственности на землю |
Виды по субъектности |
Государственная |
|
Муниципальная |
|
Частная |
|
Иные формы |
|
Это земельные участки, владельцем которых является Российская Федерация. Они предназначены для удовлетворения госнужд и реализации потребностей народа.
Территория данных участков ограничена границами субъектов. Главное предназначение земли - решение социальных задач края, области. Принятие решений относительно ЗУ этой формы в компетенции представителей власти.
Земельные участки, которые являются собственность административно-территориальных единиц, удовлетворяют нужды граждан, проживающих на их территории. Запрещено нарушать вид разрешенного использования наделов.
Собственниками таких земель выступают физлица или юрлица. Владельцы имеют право распоряжаться участком по своему усмотрению, с соблюдением законодательных требований.
Данные ограничения регламентируются Земельным Кодексом России (ст. 27).
Сотрудники “Геомер Групп” помогут подготовить необходимый пакет документов для регистрации земельного участка в Кадастре и оформления прав на него.
Проверить, есть ли информация о ЗУ в базе Росреестра можно с помощью Публичной кадастровой карты. Для этого нужно в строке поиска ввести адрес участка или его кадастровый номер.
Изучить открывшуюся информацию по объекту.
Если границы надела определены (т. е. проводилось межевание), то территориальная единица будет отображаться на карте. Ниже можно проверить данные онлайн.
Для любой операции с недвижимостью необходима выписка ЕГРН. Заказать ее можно онлайн, если земельный участок есть на кадастровой карте.
Регистрация прав на землю - это многоэтапная процедура, требующая сбора определенной документации и согласования с уполномоченными госструктурами.
Список необходимых документов зависит от способа получения права собственности на земельный участок. В базовый перечень входят следующие бумаги:
Если права собственности возникают в результате наследования, то заявителю нужно предоставить Свидетельство о вступлении в наследство. Все документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующих законодательных актов и нормативов.
Госрегистратор имеет право запросить дополнительные справки, если предоставленных документов не достаточно для проведения регистрационных действий.
Регистрация земельного участка в собственность невозможна без определения границ надела. Процедуру межевания проводит кадастровый инженер, имеющий аттестат с подтверждением квалификации и допуск СРО. После замера участка специалист
Межевание позволяет не только точно обозначить границы ЗУ и внести данные в Кадастр, но и исключить возможность возникновения пограничных споров с владельцами соседних участков. Перед процедурой нужно уведомить соседей (за тридцать дней) о приезде кадастрового инженера. Каждый собственник смежного надела подписывает Акт согласования границ.
В результате межевания в базу ЕГРН вносятся следующие данные о ЗУ:
Заказать межевание можно в компании “Геомер Групп”. В организации работают опытные кадастровые инженеры, имеющие лицензию на предоставление услуги.
Оформление права собственности на землю проводится по месту расположения объекта. Заявление и документы на регистрацию можно подать в территориальное отделение Росреестра или в МФЦ. После приема бланков, госрегистратор напишет расписку об их получении и установит дату регистрации земли.
После оформления земли в собственность обновленные данные вносятся в базу Росреестра.
В результате регистрационных действий и оформления имущественного права владения на ЗУ, собственнику выдается выписка ЕГРН. Данный документ является подтверждением прав владельца на недвижимое имущество. Она содержит описание основных характеристик земельного участка и его собственников. Получение справки из росреестра является завершающим этапов оформления ЗУ в собственность.
Согласно указанному нормативному акту для упрощенной приватизации участки должны соответствовать следующим требованиям:
Действие дачной амнистии распространяется такие наделы:
Упрощенный порядок продлен до 1 марта 2021 года.
Процедура регистрации прав на землю зависит от места подачи документов:
При подаче заявки в электронном виде срок оформления ЗУ составляет один день.
Госпошлина на переоформление прав на земельный участок на условиях дачной амнистии составляет 350 рублей.
При оформлении имущественных прав на землю заявитель может столкнуться со следующими сложностями:
Чтобы разобраться во всех нюансах процедуры, нужна помощь специалиста. Подготовлением недвижимости к регистрации прав собственности занимаются кадастровые инженеры из “Геомер Групп”.
В этом случае нужно исправить недостатки и повторно подать заявление на оформление имущественных прав. Необоснованное решение Росреестра, с которым не согласен собственник, можно обжаловать в суде.
Обретение правомочий собственника - это сложная процедура, которая проводится по определенным законодательством правилам. Но, как известно, из каждого правила бывают исключения. Для нестандартных ситуаций предусмотрен свой алгоритм действий.
По установленным нормам наследнику дается полгода, чтобы оформить имущество в собственность. Для этого нужно выполнить следующие действия:
В связи с изменениями законодательства, для регистрации прав на объекты недвижимости нужны кадастровый паспорт и межевой план. Для этого нужно обратиться в специализированную компанию или напрямую к кадастровому инженеру. После оформления нужных документов можно подавать заявление на регистрацию ЗУ в собственность.
Документ, удостоверяющий право гражданина на владение земельным участком может быть устаревшего образца, утерян или оформлен с ошибками. Решение проблемы зависит от ее вида:
После получения правоустанавливающих документов на землю, можно перейти к регистрационным действиям.
Оформить право собственности на участок, который находится в аренде, можно на таких условиях:
Регистрация бесхозного надела может занять несколько лет. Процесс состоит из следующих этапов:
Приватизация земли состоит из таких шагов:
Ознакомиться с условиями сотрудничества с компанией “Геомер Групп”, изучить тарифы и список предоставляемых услуг можно на сайте или по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.