Паспорт на квартиру
Кадастровый паспорт на квартиру - это один из главных документов на недвижимость, который необходим для подтверждения права собственности. Без его наличия никаких законных манипуляций с жильем провести нельзя.
В документ вносятся технические характеристики квартиры (площадь, расположение комнат, точный адрес). Каждому кадастровому паспорту присваивается номер, который вносится в единый реестр недвижимости.
Наличие документа подтверждает, что владелец имеет все права на квартиру. Он может совершать с ней любые сделки.
Сроки годности кадастрового паспорта - 5 лет. Далее нужно делать переоценку квартиры. Составляется новый документ, либо старый дополняется справкой об изменениях, которые были внесены на прошедшие пять лет. Но переделывать документацию нужно только при продаже недвижимости или изменении планировки, в остальных случаях - срок действия неограничен.
Зачем нужен
Без кадастрового паспорта не проводится:
- продажа, заключение договора дарения или сдачи в аренду, составление завещания, приватизация жилья;
- перепланировка жилья или переделывание его в магазин, офис, то есть недвижимость для коммерческого использования;
- принудительное выселение по решению суда.
Все эти случаи прописаны в законодательстве РФ.
Какие документы нужны для получения
Для заказа услуги специалистам нашей компании необходимо предоставить правоустанавливающие документы на жилье. После проверки документации производятся замеры на месте, а затем составляется паспорт.
Если документ необходим для квартиры в новостройке, то сначала владелец многоквартирного дома должен оформить всю юридическую документацию и официально сдать объект в эксплуатацию.
Этапы получения
Получение включает следующие этапы:
- Осуществляется сбор необходимой документации. Наши сотрудники получают от клиента документы, проверяют их правильность заполнения, сроки годности, подлинность.
- Производятся замеры квартиры. При необходимости оформляется техпаспорт. Эту услугу также можно заказать в нашей компании.
- Документация отправляется в Кадастровую палату Росреестра.
- Выдается кадастровый паспорт, который наши сотрудники передают клиенту.
Сроки получения
Законом устанавливается срок получения документации. Он составляет до пяти дней. Но повлиять на него могут различные факторы, в том числе отсутствие части документов при подаче заявки на услугу. Поэтому срок может увеличиваться до 14-20 дней.
Если квартира уже состоит на кадастровом учете, то срок получения минимален - он составит от 1 до 5 дней. При подаче заявки желательно указывать сроки, в которые необходимо его получить.
Стоимость получения
Минимальная стоимость услуги - от 500 рублей. Если отсутствует техпаспорт, то дополнительно необходимо оплатить еще от 9000 рублей (цена зависит от площади помещения). Стоимость может быть увеличена за срочность или при необходимости проверки документации экспертами.
Точную сумму укажут наши менеджеры после предварительного расчета.
Где лучше заказывать услугу
Получить паспорт можно:
- через Росреестр,
- БТИ (Бюро технической инвентаризации),
- МФЦ (Многофункциональный центр).
Стоимость услуги в этих организациях приблизительно одинакова, но посетить их придется не менее трех раз.
Сначала пишется заявление на предоставление услуги, затем сдаются все необходимые справки и документы, и последним этапом будет получение готового паспорта.
Обращение в нашу ГЕОМЕР ГРУПП позволит избежать бюрократической волокиты, особенно если человек ограничен во времени. Процесс оформления будет максимально ускорен, поскольку в нашей компании налажен процесс получения всех необходимых справок и сотрудничество с представителями Росреестра.
Источник: https://spb.geomergroup.ru/uslugi/kadastrovyj-pasport/kadastrovyj-pasport-na-kvartiru/