О кадастровом паспорте
Кадастровый паспорт на участок был одним из основных документов до 1 января 2017 года. Без него с землей невозможно было проводить никакие сделки, даже при наличии свидетельства о собственности. В 2017 году ГКН и ЕГРП были объединены в единый реестр. После этого кадастровый паспорт перестал существовать и его заменила выписка из ЕГРН. В выписке содержатся все данные, которые раньше входили в кадастровый паспорт, а также данные о собственнике. С 2017 года Росреестр перестал выдавать кадастровые паспорта.
Для того чтобы разобраться в законодательстве и правильно оформить документы на землю, запишитесь на бесплатную консультацию эксперта по телефону ☎ +7(495)481-49-21.
Документы необходимые для получения
Для получения кадастрового паспорта на землю нужно было собрать большой пакет документов. Заказать выписку из ЕГРН может любой человек, даже если он – не собственник земли. Для этого достаточно подать заявление и предоставить документ, удостоверяющий личность.
В некоторых случаях может потребоваться и расширенный пакет документов. Это зависит от того, с какой целью вам необходимо получить выписку. Какой пакет документов нужен в вашем случае, наш специалист расскажет вам на консультации.
Порядок оформления
Выписку можно получить в бумажном или электронном формате. Оба варианта имеют одинаковое содержание, юридическую силу. Ключевые отличия – в сроках оформления и размере госпошлины.
Электронная выписка обойдется дешевле и будет выслана на электронную почту сразу после оплаты пошлины. Бумажную можно забрать в МФЦ или получить на почту.
Способы получения
Существует два основных способа для получения выписки:
- Через МФЦ. Вы подаете заявление и оплачиваете государственную пошлину. Дату, когда можно забрать готовый документ, вам скажет сотрудник МФЦ.
- Через сайт Росреестра. Вы заполняете на сайте заявку, выбираете формат документа, оплачиваете госпошлину.
Помощь в оформлении выписки из ЕГРН может оказать кадастровый инженер. Обращаться к специалистам, дополнительно оплачивать их услуги может быть не всегда целесообразно. Если вам нужна простая выписка в электронном формате, все можно сделать через сайт Росреестра.
На практике в большинстве случаев простой выписки бывает недостаточно. Сомневаетесь, нужна ли вам помощь профессионалов. Приходите на бесплатную консультацию в «Геомер групп». Разговор со специалистом вас ни к чему не обязывает, а вы получите полную информацию и сможете принять решение.
Зачем нужна выписка для земельного участка
- Сделки с землей (подтверждение прав собственности, сбор информации о продавце и объекте недвижимости и т.д.)
- Сбор документов для получения ипотеки или залогового кредита.
- Подтверждение платежеспособности при оформлении визы.
- Переход права собственности.
Состав выписки на землю
Информация в выписке содержится в текстовом и графическом форматах.
Графическая часть
Графическая часть – это чертеж участка, наглядно показывающий его расположение, границы.
Текстовая часть
Текстовая содержит следующие данные:
- Местоположения, площадь, категория земли.
- Кадастровый номер и дата его присвоения.
- Кадастровая стоимость участка.
- Информация обо всех собственниках, их долях, дате регистрации права.
- Основания, на которых было зарегистрировано право собственности (наследование, купля-продажа и т.д.)
- Наличие обременений и основания для их наложения.
Сроки действия выписки на участок
Срока действия выписка из ЕГРН не имеет, но здесь есть несколько нюансов, которые нужно учитывать при оформлении документа:
- Если с момента оформления документа произошли изменения, он будет недействителен. Например, вы получили выписку на землю, но у нее изменился состав собственников. Данные в такой выписке будут недействительны и документ надо получать повторно.
- Если выписка нужна для предоставления в банк, госорганы и т.д. Обычно организации устанавливают свои сроки, в течение которого выписка считается действительной. Например, в суд или банк лучше подавать выписку, полученную не позднее 30 дней.
Срок оформления
Срок оформления зависит от формата документа. Электронную выписку вы получите сразу после оплаты госпошлины. Бумажную – в течение 3-5 дней.
Когда вы получаете документ по итогам оформления земли или внесения изменений в реестр, срок будет зависеть от продолжительности и сложности процедуры. Например, при первичной постановке земли на кадастровый учет потребуется проведение межевания, что увеличит сроки процедуры.
Стоимость
Когда вы оформляете документы самостоятельно, через МФЦ или сайт, стоимость равна размеру госпошлины. Несмотря на это, не всегда стоит экономить на помощи специалистов. В большинстве случаев помимо оформления выписки нужно подготовить дополнительную документацию или проведение кадастровых работ.
Приходите в «Геомер групп» на бесплатную консультацию. В этом случае наш специалист сможет оценить конкретно вашу ситуацию и дать рекомендации.
Источник: https://geomergroup.ru/uslugi/kadastrovyj-pasport/uchastok/