Что такое акт обследования недвижимости?
Акт обследования объекта – это разновидность технического плана, отличающаяся от него упрощенной формой без графической части. Задача акта – подтвердить полное или частичное прекращение существование объекта капитального строительства.
Когда нужен акт обследования зданий и сооружений?
Основной целью подготовки акта обследования объекта является подтверждение уничтожения дома для снятия его с кадастрового учета. Сведения, содержащиеся в Реестре недвижимости, определяют юридическое положение объекта капитального сторительства (ОКС), на их основе рассчитывается налогообложение. Они должны быть актуальными. При этом по закону фактическая гибель ОКС не является основанием для снятия его с учета.
Например, дом уничтожен в результате пожара, о чем у владельца есть соответствующая справка МЧС. Фактически он прекратил существование, но по-прежнему числится на кадастровом учете со всеми вытекающими последствиями. На несуществующий дом начисляются налоги, землю нельзя продать, невозможно получить разрешение на строительство нового здания. Единственным законным основанием для того, чтобы снять сгоревший дом с учета, является акт обследования, подготовленный кадастровым инженером и заверенный его ЭЦП.
Исходя из норм закона о кадастровом учете, акт может потребоваться в следующих случаях:
- Дом уничтожен в результате пожара или других природных бедствий.
- Вы осознанно демонтировали здание, например, при подготовке земли к новому строительству.
- Ранее на недвижимость была оформлена временная регистрация, которую необходимо аннулировать.
Процедура снятия объекта недвижемости с учета достаточно проста, но будьте готовы к тому, что она потребует времени. Вам необходимо обратиться в Кадастровую палату и предоставить специалисту:
- Заявление о снятии недвижимости с учета.
- Акт обследования (в электронной форме).
Внимание!!! Нужно помнить о том, что уничтожение и частичное разрушение – юридически разные понятия. Процедура снятия будет различаться даже в том случае, если при частичном разрушении пользоваться домом невозможно. Под уничтожением понимается полное физическое прекращение существования ОКС. При частичном разрушении речь идет об изменении свойств объекта. В том случае, если дом сильно поврежден и восстановить его невозможно, например, ремонт обойдется неоправданно дорого, нужно сначала организовать снос, а уже затем оформлять акт обследования и обращаться в Кадастровую палату.
Кто может снять объект недвижимости с кадастрового учета?
Подготовить акт обследования и снять объект с учета может только аттестованный кадастровый инженер. Иначе документ не имеет юридической силы.
Со специалистом заключается договор подряда, в котором прописываются перечень работ, их сроки и стоимость. Для заключения договора владелец обязан предоставить только свидетельство о праве собственности на землю и обследуемый дом.
До 01.01.2017 года требовалось дополнительно предоставить документы, которые могут служить доказательством того, что обследуемый ОКС больше не существует. Это могли быть различные акты, распоряжения, закрытые ордеры на выполнение работ и т.д. После вступления в силу поправок в закон, предоставление такой документации больше не требуется.
Возникает вопрос – нужно ли дополнительно предоставлять техническую документацию. Юридически, такой обязанности у владельца объета недвижимости нет.
Кадастровые инженеры наделены правом запросить необходимые документы самостоятельно. Фактически, эти документы помогут ускорить подготовку акта.
Как снять объект недвижимости с кадастрового учета?
Этапы работы в компании «Геомер Групп»:
- После подписания договора кадастровый инженер запрашивает выписку из Государственного реестра.
- Выезд на объект для сверки данных, внесенных в кадастр, и фактического состояния объекта.
- Оформление документа и составление заключения.
Типовая форма акта и требования к ее заполнению регламентирует Приказ Минэкономразвития №627. В акт вносятся:
- Сведения об ОКС.
- Сведения о заказчике.
- Сведения о кадастровом инженере, выполнявшем обследование и подписавшем документ.
- Заключение специалиста.
Важно!!! Если в акте допущены ошибки, он будет признан недействительным.
Обращаясь в компанию «Геомер групп», вы гарантированно избавляете себя от подобных проблем. Кадастровые инженеры компании имеют аттестацию, внесены в Реестр. Это опытные специалисты, имеющие большой стаж работы. Все данные о инженере, который будет обследовать вашу недвижимость, вы можете уточнить на сайте Росреестра.
Сроки снятия недвижимости с учета
В среднем, снятие недвижимости с кадастрового учета занимает примерно месяц. В это срок входит:
- Подготовка акта – 5-7 дней. При необходимости вы можете заключить с нами договор на срочное выполнение работ.
- Снятие ОКС с учета – 10 дней. Этот срок регулируется законом и не может быть изменен.
- Передача заявления из МФЦ в соответствующее ведомство (если вы решили не посещать лично Кадастровую палату) – 5-10 дней.
Если вам не хочется тратить свое время и нервы на посещение Кадастровой палаты и общение с чиновниками, то наши кадастровые инженеры могут помочь вам подготовить, запросить и подать запрос на внесение изменений статуса недвижемости. С нашей помощью вы снимите дом или другой любой объект недвижимости с учета в минимальное время, так как вам не придется зависеть от особенностей межведомственного взаимодействия, которое в разных районах может иметь свои особенности учета, постановки и снятия.
По закону кадастровый инженер имеет полное право не только запрашивать необходимые документы из Кадастра, но и подавать запрос на внесение изменений. Поэтому, вы можете довериться нашим профессионала, которые помогут получить акт в сжатые сроки.
Стоимость акта обследования кадастрового инженера
Подготовка акта обследования недвижимости в компании «Геомер групп» стоит от 8 тыс. рублей, т.к. существуют факторы, влияющие на особенности выполнения работ.
Узнать окончательную стоимость снятия дома или дргуого объекта недвижимости с кадастрового учета и получить ответы на интересующие вас вопросы, конкретно в вашем случае, вы можете у нашего специалиста компании во время бесплатной консультации по тел.: ☎ +7 (495) 481-49-21 или заполнив форму обратной связи ниже.
Адреса служб Чеховского муниципального района
Администрация г. Чехов
пл. Советская, 3, Чехов, Московская обл., Россия, 142300
тел.: +7 496 726-88-77
Управление Архитектуры и Градостроительства
Московская обл., Чехов, Солнышевская, 53
тел.: +7 (496) 723-00-90, +7 (496) 722-25-44
Центр государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" в г. Чехов
МФЦ Чеховского муниципального района
Московская обл., г. Чехов, ул. Советская пл., д, 3
тел. 8(496) 72-774-12 Тел.: 8(496) 72-300-31