Согласование
Согласование строительства в приаэродромной территории — долгая и сложная, но обязательная процедура. Особенно если строительство планируется рядом с военным аэродромом. В этом случае ошибочно считать, что единственная причина, по которой нужно согласовывать возведение или реконструкцию объектов, это его территориальное местоположение.
Приведем пример: аэропорт Чкаловский находится в тридцати километрах от Москвы. Территориально он находится на «безопасном» расстоянии, и ничего согласовывать с ним не нужно. Но это заблуждение. В прошлом Чкаловский аэродром был военным, а сейчас это узел совместного базирования.
Поскольку аэропорт — объект с особыми условиями функционирования, пройти процедуру согласования строительства с аэропортом все же придется.
Законодательное регулирование
Законодательно согласование строительства с аэропортом регулируется 135-ФЗ. В нем же описаны правила, по которым можно размещать объекты капитального строительства, реконструировать их, какая документация для этого потребуется.
Согласно решению Генерального штаба ВВС РФ, согласовывать строительство на участке, находящемся рядом с военным аэродромом, нужно со старшим авиационным начальником этого аэродрома. Их роль выполняют командиры войсковых частей, прилегающих к аэродрому.
Кому понадобится получение согласования строительства в зоне аэропортов и аэродромов
С начала 2019 года получать письменное согласование на возведение как коммерческой недвижимости, так и дачного домика. Независимо от типа постройки, согласовывать ее придется с Министерством обороны, к которому прикреплен аэродром Чкаловский.
Получить согласование строительства дома с аэропортом нужно прежде чем приступать к возведению коробки здания. В противном случае объект капитального строительства будет признан незаконным. Получить разрешительные документы «задним числом» не получится, как и оформить право собственности на нее. Кроме того, придется заплатить очень весомый штраф.
Согласовывать постройку с аэропортом нужно, если:
- Здание находится ближе чем в тридцати километрах от аэродрома, и его планируемая высота — более 50 метров;
- Здание или сооружение расположено в пределах взлетно-посадочной полосы или в радиусе 10 километров от контрольной точки аэропорта;
- Это жилой дом;
- Уровень взрывоопасности потенциальной постройки является повышенным;
- Деятельность, которая будет вестись в здании, будет ограничивать видимость в зоне полетов.
Порядок согласования строительства
Чтобы начать возведение объекта недвижимости, нужно согласовать строительство с аэропортом. Для каждой подзоны приаэродромной территории есть свои требования и регламенты. Стоит это учитывать при планировании застройки. Общий порядок согласования не отличается в зависимости от зоны. Просто могут потребоваться дополнительные документы или выписки, будьте к этому готовы.
Чтобы получить разрешение на строительство быстро, без бюрократических проволочек и стояния в очередях, обратитесь в компанию Геомер Групп.
Юристы, кадастровые инженеры и архитекторы компании имеют огромный опыт успешного согласования строительства в приаэродромной зоне аэропортов Москвы и Московской области, в том числе и Чкаловского.
Необходимые документы для согласования
Чтобы согласовать строительство, реконструкцию или размещение объекта в приаэродромной зоне нужно предоставить целый перечень документов.
Информация, содержащаяся в документах призвана доказать, что объект строительства не будет угрожать полетам, нарушать работу радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме.
Еще один фактор, на который обращают внимание во всех инстанциях при согласовании строительства — не вредит ли соседство аэропорта здоровью людей, которые будут работать или проживать рядом с ним.
Для первичного согласования нужно подготовить самостоятельно или с помощью кадастровых инженеров Геомер Групп следующий пакет документов:
- Градостроительный план земельного участка;
- Схематическую планировку участка;
- Правоустанавливающие документы на участок;
- Заключение санэпидстанции об уровне шума на участке (индивидуально);
- Описание планируемого объекта, его характеристики;
- Заявление, составленное по форме Министерства обороны РФ.
Это самый сложный пункт для самостоятельной подготовки. Чтобы правильно заполнить заявление, нужен огромный опыт в подобных вещах и знание всех тонкостей и нюансов, которых довольно много.
Из-за ошибок в заявлении соискателям отказывают чаще всего. Конечно, дается время на внесение исправлений и корректировку документов, но его мало. Если уложиться в сроки не удалось, то придется проходить всю процедуру заново. Этот процесс повторного прохождения согласования может обернуться огромными временными и денежными тратами.
Если все документы в порядке, согласование от подачи заявки до получения разрешения займет 2-4 недели.
Стоимость услуг согласования
Стоимость согласования с аэропортом под ключ зависит от ряда факторов:
- Срочность обращения;
- Сложность ситуации;
- Количество проведенных изысканий.
Но каким бы сложным ни казался случай, специалисты Геомер Групп будут рады за него взяться и в максимально короткие сроки добиться разрешения на строительство. Юристы, инженеры и другие специалисты помогут со сбором и подготовкой документов, заполнением заявления по требованиям Минобороны РФ и будут готовы защищать правоту клиента в спорных ситуациях и судебных разбирательствах.