Понятие кадастровый паспорт на здание
Кадастровый паспорт на здание - один из обязательных документов, который подтверждает права на владение недвижимостью в Российской Федерации. Но в классической форме он сейчас не выдается, с 2017 года его заменяет выписка из ЕГРН. Она подтверждает, что здание зарегистрировано и принадлежит владельцу по закону.
Кадастровый паспорт может быть оформлен на жилое, нежилое здание, а также недостроенное или еще не получившее разрешение на эксплуатацию.
В выписке указываются технические характеристики недвижимости (площадь, этажность и т. д.), план помещений, место, где располагается здание, дополнительная информация (кадастровая стоимость, собственники и пр.).
Каждому строению присваивается особый кадастровый номер, по которому его можно идентифицировать. Он не изменяется, а двух одинаковых номеров не существует.
Получить информацию может не только собственник здания, но и любой человек. Она находится в общем доступе. Но вносить изменения может только владелец.
Зачем нужна выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН потребуется в следующих случаях:
- Проведение сделки купли-продажи, оформления договора дарения, отчуждения имущества, вступление в наследство. Без кадастрового паспорта юридические невозможно провести вышеуказанные сделки.
- Определение актуальной кадастровой стоимости. Необходимость возникает при ежегодной уплате налога, сумма которого может меняться.
- Судебные разбирательства. Не зафиксированы или предоставлены неверные сведения о собственниках, либо на собственность наложены ограничения.
- Доказательство, что имеется/отсутствует имущество, находящееся в личной собственности. Может потребоваться для выдачи/погашения кредита, получения визы, решения споров по долговым обязательствам. Иногда такие справки требуют социальные службы.
- Произведение реконструкции или перепланировки. Предыдущий документ утрачивает актуальность, поэтому необходим новый с внесенными изменениями.
- Постановка построенной недвижимости на кадастровый учет в госкадастре.
Какие документы необходимы для подачи заявки
Пакеты документов могут отличаться в зависимости от причины получения кадастрового паспорта, но минимальный набор выглядит следующим образом:
- технический план;
- документы, подтверждающие право на владение недвижимостью;
- заявления по установленной форме;
- паспорт заказчика услуги.
Дополнительно уточнить информацию можно у наших консультантов-инженеров.
Этапы получения
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости может быть получена в электронном или бумажном варианте. Процедура состоит из таких основных этапов:
- В зависимости от ситуации собирается необходимая документация. Если производится регистрация прав собственности, то понадобится технический план, разрешение на эксплуатации и другие документы на усмотрение Росреестра.
- Подача заявления вместе с пакетом документов. При обращении в нашу компанию эту процедуру проводит специалист, заказчик в ней участия не принимает.
- Регистрация в ЕГРН (если здание ранее не состояло на учете в Росреестре).
- Выдача выписки.
Сроки получения
Если документ требуется в электронном варианте, то его получение займет около 1 часа, но строение должно уже находиться на кадастровом учете. В бумажном формате получение займет до 5 дней. А срок регистрации прав собственности и постановки на кадастровый учет составляет приблизительно 7 рабочих дней. При отсутствии необходимой документации он увеличивается до трех недель, а иногда и больше.
Стоимость получения
Стоимость услуги начинается от 500 рублей (только получение выписки). Цена увеличивается в зависимости от комплекса предоставляемых услуг. Например, регистрация прав на недвижимость обойдется дополнительно в 5 тыс. рублей, стоимость при составлении технического плана от 12 тыс. рублей.
Разная цена будет при получении бумажного или электронного варианта документации. Точную цену уточняйте по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21 или оставив заявку.
Источник: https://spb.geomergroup.ru/uslugi/kadastrovyj-pasport/kadastrovyj-pasport-zdaniya/